Информатика

Описание курса

Пояснительная записка

           Приобретение учащимися знаний по информатике имеет особенно важное значение в условиях современного социально – экономического развития общества, так как на теоретическом знании дисциплины основывается техническая деятельность. Информатика является необходимой основой для научно – исследовательской работы в области естественных и общественных наук. Олимпиады должны дать ценные материалы для суждения о степени подготовленности учеников. В тоже время олимпиады призваны выявлять одаренных и подготовленных молодых людей, подобно тому, как в настоящее время принимаются меры к выявлению талантливой молодежи в области техники, искусства, физкультуры и т. д. Целью предлагаемых заданий является расширение багажа знаний, получаемого учениками, развитие умений и навыков учеников, ясно, связно и последовательно излагать мысли по теоретическим вопросам, практического решения задач приведения доказательств по сложным и трудным разделам информатики.

           Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и содержит учебный план для базового и продвинутого уровней.

Учащиеся должны:

  • знать определение алгоритма как организованной последовательности действий, допустимых для некоторого исполнителя;
  • знать   определение программы как алгоритма, записанного на языке, понятном исполнителю, имитируемому на ЭВМ;
  • уметь составлять алгоритмы в словесной форме для решения задач с последующей реализацией на языке программирования;
  • понимать сущность основных алгоритмических конструкций (ветвления, циклы, процедуры) и смысл их использования;
  • знать структуру программы, алфавит языка, типы данных, основы машинной графики,   форматы операторов;
  • знать определение цикла, правила вложения циклов,  определение вспомогательного алгоритма как произвольного алгоритма, снабженного заголовком, позволяющим вызывать этот алгоритм из других алгоритмов, метод пошаговой детализации;
  • знать  определение массива, понятие слова, символьной переменной; основные действия со словами;
  • уметь обрабатывать данные различного типа, записывать арифметические выражения любой сложности на языке программирования, использовать различные форматы операторов, организовывать ветвления, вложенные циклы, обрабатывать массивы, строки символов, использовать функции для работы с  литерными величинами, составлять вспомогательные алгоритмы и процедуры.
  • знать классификацию языков программирования;
  • знать типы трансляторов, суть компиляции и компоновки (линковки), назначение библиотек;
  • уметь использовать языки высокого уровня для разработки школьных проектов.
  • знать один из современных  языков программирования для разработки простейших программных проектов;
  • уметь использовать все доступные источники (интерактивные компьютерные справочные системы, книги, справочники, технические описания) для разработки проектов, осуществлять разделение труда и вести коллективную работу при реализации простейших программных проектов;
  • уметь работать с различными структурами данных, освоить технологию нисходящего проектирования, структурное программирование, использовать готовые алгоритмы для создания новых.

 

7 класс

Базовый уровень

Месяцев: 8

Часов: 64

Программа курса

  1. Структура программы. Типы данных. Ввод/вывод данных.
  2. Линейные программы
  3. Ветвление
  4. Ветвление
  5. Оператор выбора
  6. Циклы с предусловием
  7. Циклы со счетчиком
  8. Решение типовых задач
  9. Символы
  10. Строковые величины
  11. Функции для работы со строками
  12. Функции для работы со строками
  13. Решение типовых задач
  14. Одномерные массивы
  15. Ввод/Вывод массива
  16. Поиск элемента в массиве
  17. Поиск элемента в массиве
  18. Сортировка массива
  19. Решение типовых задач
  20. Двумерные массивы
  21. Заполнение массива
  22. Обработка массива
  23. Обработка массива
  24. Решение олимпиадных задач
  25. Функции
  26. Функции
  27. Практикум по конструированию алгоритмов разного типа
  28. Практикум по конструированию алгоритмов разного типа
  29. Решение типовых задач
  30. Решение типовых задач

 

8 класс

Базовый уровень

Месяцев: 8

Часов: 64

Программа курса

  1. Линейные программы
  2. Ветвление
  3. Операторы выбора
  4. Циклы с параметром
  5. Циклы с предусловием
  6. Циклы с постусловием
  7. Решение олимпиадных задач
  8. Одномерные массивы
  9. Поиск элемента в массиве
  10.  Сортировка массива
  11.  Решение олимпиадных задач
  12.  Двумерные массивы
  13.  Заполнение областей массива
  14.  Обработка массива
  15.  Решение олимпиадных задач
  16.  Символы и строки
  17.  Строки
  18.  Функции для работы со строками
  19.  Функции для работы со строками
  20.  Решение олимпиадных задач
  21.  Функции
  22.  Решение типовых задач
  23.  Многоразрядные числа
  24.  Операции над длинными числами
  25.  Многоразрядная арифметика
  26.  Простые числа
  27.  Алгоритм Евклида
  28.  Решето Эратосфена
  29.  Разложение числа на простые множители
  30.  Решение олимпиадных задач
  31.  
  32. 7-8  класс
  33. Продвинутый уровень
  34. Месяцев: 8
  35. Часов: 64
  36. Программа курса
  37. Переменные и типы данных.
  38. Основные конструкции программирования.
  39. Массивы, базовые алгоритмы.
  40. Базовые алгоритмы на строках.
  41. Целочисленная арифметика. Алгоритм Евклида.
  42. Делители числа. Простые числа.
  43. Решение олимпиадных задач (Числа-близнецы, совершенные числа, дружественные числа)
  44. Решение олимпиадных задач (Числа-палиндромы, числа Мерсенна, числа Армстронга)
  45. Структуры данных. Векторы.
  46.  Структуры данных. Стеки. Очереди.
  47.  Решение олимпиадных задач.
  48.  Функции
  49.  «Длинные» числа.
  50.  «Длинная» арифметика.
  51.  Реализация рекурсии.
  52.  Бинарный поиск.
  53.  Решение олимпиадных задач.
  54.  Быстрые сортировки.
  55.  Графы. Основные понятия.
  56.  Способы задания графов.
  57.  Базовые алгоритмы на графах. Обход в глубину.
  58.  Обход в ширину.
  59.  Алгоритм Флойда.
  60.  Решение олимпиадных задач.
  61.  Элементы комбинаторики.
  62.  Элементы комбинаторики.
  63.  Последовательности.
  64.  Одномерная динамика
  65.  Двумерная динамика
  66.  Решение олимпиадных задач.

Уроки

  • 0 уроков
  • 64

Комментарии (0)