Биология

Описание курса

Пояснительная записка

Биология – наука о живых существах и их взаимодействии со средой. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Зачем участвовать в олимпиадах по биологии? В первую очередь, это развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом. Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Кроме того, победы в олимпиадах дают дополнительные баллы при поступлении в лучше университеты страны и мира.

Цель курса – подготовить учащихся школ Павлодарской области к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах по биологии.

Задачи курса:

  • коррекция и углубление имеющихся знаний по предмету, ликвидация пробелов, обучение решению олимпиадных задач, систематизация знаний, выработка целостного взгляда на предмет, усвоение материала повышенного уровня сложности, развитие творческой активности и инициативности, повышение ИКТ компетенции;
  • создать условия для подготовки учащихся к олимпиадам; предоставить учащимся возможность реализации предметных способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно  добывать знания.

Предполагаемый курс по предмету должен помочь учащимся решить конкретные проблемы из числа тех, с которыми они сталкиваются в учебном процессе, усвоить основные понятия, расширить базовый компонент. Этот курс должен ознакомить учащихся с ролью предмета в жизни общества, в особенностях его содержания. Он научит добывать информацию в интернете и использовать её для решения олимпиадных задач.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

  • овладеть умением характеризовать отдельные понятия и явления;
  • уметь понимать смысл поставленного вопроса;
  • развивать познавательные интересы;
  • применять полученные знания и умения;
  • уметь решать задачи;
  • уметь пользоваться справочным материалом для нахождения нужных знаний;
  • уметь пользоваться интернет источниками.

 

Методы преподавания курса.

Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на формирование способностей учащихся.

Групповое и индивидуальное обучение обучение делает акцент, прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают  поддержу и понимание каждому члену группы.

Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопроса и заданий, позволяющих учителю и учащимся проверить уровень усвоения основных терминов и степень сформированности умений, приобретённых в процессе изучения курса.

Тематический план дисциплины

Тема

ЧАСЫ

1

Общее знакомство с цветковыми растениями. Клеточное строение растительного организма

2

2

Корень. Побег

2

3

Вегетативное размножение цветковых растений. Цветок и плод. Семя

2

4

Растение живой организм. Отдел Цветковые растения

2

5

Отделы растений. Бактерии. Грибы. Лишайники

2

6

Введение. Простейшие. Тип Кишечнополостные

2

7

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви

2

8

Тип Моллюски. Тип Членистоногие: Класс Ракооборазные, Класс Паукооборазные

2

9

Тип Членистоногие: Класс Насекомые. Тип Хордовые: Класс Ланцетник

2

10

Тип Хордовые: Класс Хрящевые рыбы, Класс Костные рыбы, Класс Земноводные

2

11

Тип Хордовые: Класс Пресмыкающиеся, Класс Птицы, Класс Млекопитающие

2

12

Общее знакомство с организмом человека. Нервная система

2

13

Опора и движение. Кровь

2

14

Кровообращение. Дыхание. Пищеварение

2

15

Обмен веществ и энергии. Кожа. Выделение. Размножение.

2

16

Органы чувств. Высшая нервная деятельность.

2

17

Введение в биологию. Классификация. Прокариоты. Вирусы. Грибы

2

18

Растения. Кишечнополостные. Плоские черви. Круглые черви.

2

19

Кольчатые черви. Членистоногие. Моллюски. Иглокожие. Хордовые. Микроскория. Клеточные мембраны.

2

20

Транспорт через мембрану. Клеточные структуры

2

21

Гистология

2

22

Гетеротрофное питание

2

23

Газообмен. Дыхание.

2

24

Транспорт у растений

2

25

Транспорт у животных

2

26

Координация и регуляция у растений

2

27

Координация и регуляция у животных

2

28

Опорно-двигательная система. Гомеостаз

2

29

Экскреция и осморегуляция

2

30

Размножение

2

31

Рост и развитие

2

32

Непрерывность жизни

2

Итого:

64

 

 

Список использованной литературы:

  1. Cambridge International AS and A Level Biology Coursebook
  2. Cambridge-IGCSE-Biology-3rd-Edition
  3. Cleveland_P._Hickman_Integrated_Principles_of_Zology
  4. Life__The_Science_of_Biology,_10th_Sadava
  5. Molecular Cell Biology 5th ed - Lodish et al
  6. Raven_Johnson_McGraw-Hill_Biology
  7. Биология. в 3т. Тейлор Д, Грин Н, Стаут У 2010
  8. Биология. Полный Курс. в 3т. Билич, Крыжановский 2002
  9. Биология.Справочник для старш. и пост. в вузы_Богданова_2012 -816с
  10. Ботаника. Андреева, Родман 2002
  11. Зоология Беспозвоночных. Шарова 2002
  12. Зоология Позвоночных. Дзержинский, Васильев, Малахов. 2013
  13. Молекулярная Биология Клетки.  В 3х томах. Альбертс, Джонсон, Льюис 2013
  14. Общая и молекулярная генетика. Жимулев И.Ф. 1998
  15. Основы Биохимии Леннинджера. В 3х томах. Нельсон, Кокс 2011
  16. Современная Ботаника. в 2т. Рейвн, Эверт, Айкхорн 1990

Уроки

  • 0 уроков
  • 64

Комментарии (0)